В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Joomly

Система контроля и мониторинга актуальности версий ПО и каталогов

    Система позволяет осуществлять обновление программных модулей и компонентов используемого программного обеспечения в автоматизированном режиме в больших вычислительных сетях.

   Система является надстройкой над Mercurial SCM и состоит из трех частей:
  • Клиентская часть
  • Серверная часть
  • Администраторская часть.

Клиентская часть

    Представляет собой сервис для ОС Windows, который устанавливается на клиентский компьютер в виде службы, периодически запрашивает сервер о наличии изменений и скачивает их на клиентский компьютер. Помимо этого он отправляет на сервер информацию о текущем состоянии обновления.
    Обновление всегда выполняется во временную директорию, и только после успешного завершения процесса производится обновление рабочей директории, которое занимает всего несколько секунд. Если же в процессе получения обновлений происходит какой-либо сбой, то через некоторое время сервис пробует повторить операцию загрузки. Это позволяет исключить возможность частичного обновления рабочей директории, что может привести к неработоспособности всего обновляемого ПО.
    Кроме того, в процессе обновления сервис отменяет все изменения, сделанные пользователем в рабочей директории, что позволяет получить полное соответствие содержимого рабочей директории программы у пользователя и серверного эталона в случае, если обновление прошло успешно.

Серверная часть

    Серверная часть разработанной системы представляет собой непосредственно набор репозиториев, в которых хранятся файлы и их модификаторы. Она имеет удобный web-интерфейс для администратора, в котором отображается список всех инсталляций. Для каждой из них указываются следующие основные параметры:
  • время первоначальной установки;
  • время, прошедшее с момента последнего подключения пользовательского сервиса к серверу мониторинга;
  • номера ревизий (версий), который находятся в данный момент на сервере, а также во временном и рабочем репозиториях пользователя.
1 sm     Жёлтым цветом выделяются те инсталляции, на которых обновлённые файлы успешно скачиваются на локальный компьютер, но не могут быть обновлены в рабочей директории, красным – на которых обновления не могут быть скачаны даже во временную директорию. Таким образом, администратор может в режиме реального времени выявлять проблемные компьютеры, в процесс обновления которых требуется его личное вмешательство. Кроме того, для каждой инсталляции администратор может задать вспомогательную информацию – её название (идентификатор) и контактный телефон лица, ответственного за данное рабочее место.
2 sm     В системе предусмотрен механизм, позволяющий оперативно оценивать эффективность работы системы обновления. Он реализован в виде команды, позволяющей формировать удобный отчёт о работе в виде диаграммы, на которой видно соотношение проблемных и работоспособных инсталляций.
    Серверная часть является платформонезависимой и может быть установлена как на сервер под управлением ОС Windows, так и на сервер под управлением ОС семейства Linux. Благодаря низким системным требованиям, сводящимся практически к объёму требуемого хранилища, серверная часть может быть установлена даже на виртуальном выделенном сервере (VPS).
    При интеграции с программными модулями системы «БАЗИС» серверная часть может быть развёрнута на серверах компании «Базис-Центр» и предоставлена по принципу аренды программного обеспечения в облаке (SaaS).

Администраторская часть

    Это графическая оболочка для системы Mercurial под названием «Tortoise HG». Она позволяет в удобном виде просматривать текущее состояние серверного репозитория, отслеживать все произведённые в нём изменения, производить их отмену, а так же вносить новые изменения, которые затем будут применены на компьютерах пользователей. Помимо этого у администратора есть возможность воспользоваться web-интерфейсом системы Mercurial, чтобы оперативно получать списки изменений.

    Отдельно следует отметить, что разработанный сервис обновлений не привязан к конкретной САПР и при соответствующей настройке может быть использован для любого ПО. Он также может применяться для обычной синхронизации файлов с сервером в том случае, если есть необходимость, чтобы рабочие директории на пользовательских компьютерах не имели различий с серверным репозиторием.
    В некоторых случаях, после обновления может потребоваться выполнение определённых команд на компьютере пользователя для успешного завершения процесса. Для этого в системе предусмотрена возможность выполнения пост-установочных сценариев. Поскольку сервис работает в ОС Windows как системная служба и запускается с системными правами, для пользователя весь процесс будет прозрачен и не потребуется никаких дополнительных подтверждений, что очень удобно в условиях большой корпоративной сети.

Пример внедрения

    Рассматриваемое программное обеспечение было успешно внедрено и эффективно используется в бизнес-процессах одного из ведущих российских производителей мебели – компании «Ангстрем» (г. Воронеж), работающей на отечественном рынке уже более 20 лет и имеющей огромную сеть мебельных салонов во всех регионах России.
    В настоящее время модуль приема заказов «БАЗИС-Салон» установлен более чем на 400 компьютерах, находящихся в мебельных салонах компании «Ангстрем». Актуальность его компонентов, включая пользовательские базы материалов и прайс-листы, контролируются с помощью описанного выше сервиса обновлений и мониторинга.
© 2024, ООО "Базис-Центр"